Samsung gear vr поддерживаемые телефоны. Обзор очков Samsung Gear VR нового поколения. Общая характеристика Samsung Gear VR

Содержание обзора Samsung Gear VR:

Когда Samsung и Oculus представили свой шлем виртуальной реальности год назад, компании дали понять, что устройство еще не было готово для масс. Объявленные как «Innovator Edition», модели были предназначены в основном только для разработчиков. Они подходили только некоторым телефонам — оригинал был разработан для Note 4; Samsung’s Gear VR — для Galaxy S6 и S6 Edg — и были также довольно дорогими. И вот, компании выпустили первую потребительскую версию . Она легче, и совместима с большим количеством телефонов (the Note 5, S6, S6 Edge and S6 Edge+). Но, что более важно, библиотека устройства пополнилась огромным количеством приложений и игр VR. уже становиться мейнстримом, и начать открывать ее для себя стоит именно с нового Gear VR.

Резюме

Gear VR от Samsung является первой гарнитурой виртуальной реальности, разработаной компанией для бытовых потребителей. Всего за +- 15000 рублей и телефоном Samsung, вы можете погрузиться в невероятный опыт, который позволит вам смотреть фильмы и играть в игры на 360 градусов. Да, он работает только с ограниченным числом телефонов, но сейчас это один из лучших вариантов, если вы хотите попробовать VR.

Технические средства

Samsung никогда не утверждали, что Gear VR будет небольшим и портативным — он всегда был довольно большой гарнитурой, которая выглядит, как гигантская пара лыжных очков, привязанных к вашему лицу. Но, с каждым апгрейдом Gear VR становился более легким, чем в прошлом, и новый потребительский готовый вариант не является исключением. Samsung сделал свое устройство на 19% легче, и это можно почувствовать. Новая модель, также, уже не оснащена матовым белым пластиком вокруг ремней. Это не только снижает общий вес гарнитуры, но и делает ее гораздо менее громоздкой для надевания. Все, что вам нужно сделать — это прикрепить шлем к голове при помощи пары эластических ремешков на липучке — один вокруг головы, а другой вокруг верхней части — и устройство готово к использованию. К верху головы крепить ремешок технически необязательно, но так фиксация будет более надежной.

Сидят очки, кстати, довольно неплохо. Мягкая подушечка вокруг глаз и переносицы делает устройство очень удобным. Огромным достоинством Gear VR является совместимость почти со вмеми очками. То есть, вы легко можете использовать свои. Плюс ко всему, Gear VR обладает колесом регулирования фокусировки в верхней части устройста, так что вы сможете подстроить фокус под ваше зрение.

Как и все предыдущие Gear VR, новая модель не является автономной гарнитурой — это, по сути, воспроизводитель VR для телефона; своего рода усовершенствованный . Кроме того, в отличие от Cardboard, Gear VR имеет дополнительные технические средства — акселерометр, гироскоп и датчики близости, которые уменьшают задержки и повышают общую производительность.

Чтобы начать работу, вам нужно подключить телефон к гарнитуре через microUSB и защелкнуть специальным креплением, а затем прикрыть защитной полупрозрачной пластиковой крышкой. На сегодня, Gear VR совместим с четырьмя различными телефонами Samsung: Galaxy S6, S6 Edge, S6 Edge+ и Note 5. Поскольку последние два телефона чуть больше других, Gear VR оснащен переключателем, который позволяет перемещать micro-USB влево или вправо. Радует и то, что хотя на сегодняшний день Gear VR подходит только к 4 телефонам, Samsung объявил, что в будущем их устройство может быть совместимо и с другими телефонами.

Хотя это и не входит в комплект Gear VR, я рекомендую одевать наушники, чтобы получить больше впечатлений. Есть также несколько игр, с которыми лучше использовать геймпад, подключив его к телефону через Bluetooth.

В использовании

Я протестировал Gear VR с Samsung Galaxy S6 EDGE +. Установка была довольно простой; как только ваш телефон будет подключен к очкам, они сразу же готовы к работе. С подключением, автоматически начнеться загрузка Oculus Home — контент библиотеки VR, где вы можете найти различные приложения, фильмы или игры (если у вас не установлено приложение Oculus, появится сообщение с запросом сделать это). Нигде нет больше контента виртуальной реальности, чем в Oculus Store — Samsung и Oculus утверждает, что уже доступно более 100 приложений и игр. Со временем список будет только пополняться.

Прежде чем мы углубимся в контент, давайте поговорим о качестве дисплея. Если в двух словах, то не очень. Так как вы, по сути, прижимаете экран телефона к своему лицу, немного проявляются небольшие отдельные пиксели. Этот эффект кажется намного менее заметем, чем в предыдущих Gear VR, но все еще заметен. В результате, видео выглядит довольно нечетким. Конечно, многое зависит от дисплея телефона — S6 Edge+ имеет очень хорошее 1440 х 2560 разрешение Quad HD, но даже этого оказалось недостаточно. Тем не менее, от телефонов с подобным дисплеем есть реальная польза, если вы планируете использовать их с VR-гарнитурами.

НО! Как только я начал тестировать контент, то отбросил этот недостаток в сторону. Просмотр видео океанского пейзажа на 360 градусов был удивительно спокойным и мирным, и я также с удовольствием смотрел эпизоды Доктор Кто на Netflix, как если бы я был в кинотеатре. Играть было особенно восхитительно: стрелять по дронам в ЕВА: Gunjack и летать на ранце в Omega Agent было весело и захватывающе.

Моя любимая игра на сегодняшний день — Land’s End — игра-головоломка сродни Myst или Monument Valley. Будучи на скалистом острове, вы решаете головоломки, всматриваясь в точки, перемещаясь к другим, чтобы разблокировать путь. Атмосферная VR среда в сочетании с тихим саундтреком игры делает ее одной из самых медитативных игр, с которыми я когда-либо сталкивался.

Стоит ли покупать Gear VR?

Если вы просто хотите ощутить что такое виртуальная реальность, Google Cardboard будет неплохим выбором. В конце концов, он стоит почти ничего, и очень прост в настройке. Недостатком, конечно, является то, что устройство от Google не дает такую же степень погружения, как Gear VR. Gear VR оснащен ремнями, так что вы можете носить его в течение нескольких часов подряд, кроме этого, дополнительными датчиками, уменьшающими время ожидания, и плюс ко всему, обладает специальной сенсорной панелью для большего контроля. В конце концов, Google Cardboard просто, ну… картон; в то время как Gear VR от Samsung является полноценным погружением в виртуальную реальность.

Подведем итог

Если Google Cardboard дает почувствовать виртуальную реальность на вкус, Gear VR от Samsung предлагает целый пир. С помощью всего лишь подключения смартфона, вы получаете по-настоящему захватывающую VR гарнитуру, которая позволяет путешествовать в дальние страны, смотреть фильмы и стрелять по космических кораблях в чужих мирах.
Да, он совместим только с последними телефонами Samsung, и да, Gear Vr уступает передовой гарнитуре . Но всего за 14 990 рублей, Gear VR предлагает более чем достаточно. Если у вас уже есть совместимый телефон Samsung — Gear VR будет лучшим вариантом для вас.

Впервые Gear VR показали в сентябре 2014 года на IFA в Берлине, тогда эти очки виртуальной реальности воспринимались как типичный выставочный продукт. Не секрет, что в Samsung любят показывать то, что на слуху у людей, привлекает внимание, и создают подобные продукты, не рассчитывая на немедленные продажи, это своего рода эксперимент, попытка застолбить место на рынке. Так вышло и с Gear VR, в 2014 году представители компании даже затруднялись назвать стоимость очков, уже потом к выходу первой версии стало ясно, что их цена – 500 долларов. Ограниченные продажи, небольшое число энтузиастов, в первую очередь, в США и на крупных европейских рынках.

К лету 2015 года появляется улучшенный вариант очков Gear VR Innovator Edition, которые поддерживают только S6/S6 EDGE, эти очки и стали прообразом тех, что продаются сегодня под именем Gear VR. Отличий от первой версии довольно много, это появившийся обдув линз, что предотвращает их запотевание, улучшение в сенсорной площадке, лучшая организация прижимной площадки. Можно точно сказать, что на основании первых отзывов в Samsung проделали работу над ошибками и первый массовый выпуск Gear VR лишен детских болезней первых образцов. Если энтузиасты были готовы платить за очки виртуальной реальности больше, чем обычный потребитель, то для массового рынка «старая» цена была запредельной. Стоит вспомнить, что Google Cardboard и тому подобные простые очки виртуальной реальности стоят в диапазоне от 10 до 25 долларов. И платить на порядки больше за очки нашлось бы мало желающих. Поэтому Gear VR для массового рынка стоит 100 долларов, в российских реалиях цена установлена на уровне 8 000 рублей. Что можно считать адекватным предложением, так как Fibrum Pro, который считается аналогом, стоит в России столько же. Но это продукты из разных вселенных, в Fibrum Pro мы видим неплохую оптику, но очень по-дурацки сделанную упряжь, держатель для головы, в нем не так удобно. Отсутствие электроники как таковой, а также элементов управления, все только в софте на телефоне, который вы вставите в эти очки. На мой взгляд, выбор программного обеспечения также довольно ограничен, несмотря на большое число наименований, чего-то действительно интересного почти нет. Зато в магазине приложений Oculus набор приложений перевалил уже за 150, и многие бесплатны, есть интересные прогулки по местам планеты, игры и программы. Приоритетным направлением для крупных разработчиков является платформа Oculus, так как именно в нее инвестируют сегодня свои усилия как разработчики контента, так и такие игроки, как Samsung.


Позиционирование Gear VR незамысловато, это игрушка для молодых людей, которые хотят попробовать что-то новое. В предупреждении в инструкции, да и при запуске очков говорится о том, что они не предназначены для использования детьми до 12 лет, не стоит пренебрегать этим, последствия могут быть серьезными – от легкого головокружения до тошноты. Все продукты такого рода не предназначены для детей, тем более что они могут пораниться, перемещаясь в реальном пространстве, вы не контролируете свои движения и зачастую увлекаетесь происходящим в виртуальном мире.

Общим местом становится то, как организм реагирует на очки виртуальной реальности. Я пробовал Fibrum Pro, Gear VR разных вариаций, HTC Vive, Oculus Rift. Во всех случаях погружение в виртуальную реальность сопровождается легкой потерей связи с внешним миром, вы не контролируете то, что происходит вокруг вас. И если увлечься, например, стоя на ногах, можно расшибить себе лоб, неожиданно потеряв равновесие. Поэтому я предпочитаю смотреть контент в таких очках, комфортно устроившись в кресле, в котором можно откинуться, покрутить головой или повернуться вокруг оси, чтобы оглядеться вокруг.


Крепление в Gear VR таково, что вы можете вставить туда или Galaxy S6/S6 EDGE, или Note 5, EDGE+. Ограничение по числу моделей понятно, тут требуется высокое разрешение экрана, которое во всех перечисленных аппаратах QHD, что позволяет формировать неплохую картинку. Принцип работы всех подобных очков прост – экран делится на две части, то есть выдается картинка для левого и правого глаза. И так создается объемный эффект. Минус в том, что гладкая, глянцевая картинка, которую мы видим в обычной жизни, когда держим телефон на расстоянии вытянутой руки, рассыпается на отдельные точки, когда экран всего в нескольких сантиметрах от наших глаз. К сожалению, я не могу вам показать, как оно выглядит, это вовсе не мир Minecraft, если вы успели вообразить такое, но и не гладкая картинка, какие мы привыкли видеть в последние несколько лет. Видна структура картинки, что не исправить, пока не появятся специализированные шлемы, в которых экраны будут встроены и их оснастят высоким разрешением. Все очки виртуальной реальности, в которых используются телефоны, это компромисс, и весьма серьезный, причем со всех точек зрения. Главным элементом таких устройств является оптика, и тут ее можно сделать качественной, но также важны и экраны.








Я хожу в очках, мое зрение – минус пять, поэтому то, что в Gear VR есть коррекция линз под разное зрение, можно воспринимать как большой плюс. Люди со зрением минус двадцать могут спокойно пользоваться очками, но в любом случае надо попробовать, как это будет для вас, дать привыкнуть себе хотя бы минут пять.


Если крутить головой, то очки все равно будут немного отодвигаться. Корректировка сбивается, уходит резкость, картинка становится немного размытой. Выход – в более плотной посадке упряжи на голове, тогда этого не будет происходить. Тут каждый выбирает что-то одно, комфорт или качество картинки.





При желании к очкам можно подключить зарядное устройство, на них есть microUSB-разъем, тогда вначале будет заряжаться ваш смартфон, затем встроенный аккумулятор. Он нужен для вентилятора, датчиков, которые отслеживают, что вы в очках, а также двигаете головой. В принципе, встроенной батареи с легкостью хватит на 5-6 часов работы, равно как на это время хватит и аккумулятора телефона, но проверить это на практике мне ни разу не удалось. Максимальное время в очках для меня составило чуть меньше часа, я смотрел фильм Cirque du Soleil, это было этакое трехмерное представление, в котором вы сидите в центре сцены, а само шоу происходит вокруг вас. Необычная точка зрения и хорошее представление, к слову, оно называется Kurios.


Управление очками осуществляется просто, вы можете поворачивать голову, и курсор двигается вслед за взглядом, задерживаете на нужном пункте, и он открывается. Выйти можно, нажав кнопку Назад, она справа на очках, тут же сенсорная площадка, можно выбирать пункты с ее помощью, двойное постукивание – это выбор нужного пункта.











В телефоне есть специальное приложение, которое запускается автоматически, как только вы вставите телефон. Перед этим его необходимо разблокировать (сюрприз, сюрприз), но главное, надо скачать все обновления софта, они выходят с изрядной периодичностью, и порой это раздражает, хочется окунуться в виртуальщину, а вместо этого – несколько минут ожидания обновлений.

С настройками справится даже школьник, тут нет ничего сложного. В магазине приложений много бесплатного, это и всевозможные прогулки по недоступным местам на земле, красивые трехмерные фотографии (мой любимый раздел), фильмы и игры. Очки виртуальной реальности многими воспринимаются как игровые, но мои дети, проведя с ними несколько дней, быстро утомились, пока нет таких игрушек, что захватывали бы и заставляли погрузиться в этот придуманный мир целиком без остатка. По понятным причинам сложно показать захват картинки из очков, а просто давать двухмерную картинку глупо, она не передает ощущений. Но скажу так, игрушки пока не захватывают воображения, хотя я знаю нескольких фанатов такого рода устройств, они считают ровно наоборот.

Для людей со слабым вестибулярным аппаратом все подобные очки противопоказаны, голова будет кружиться. Десять минут, и уже хочется их снять. Поэтому чем больше движения в игре, тем хуже вам будет. Чем более спокойные сцены, тем дольше можно сидеть в таких очках.

Для тех, кто хочет посмотреть видео о том, как устроены очки, предлагаю летний ролик про Gear VR Innovator, получите полное представление, никаких отличий нет.

Контента для таких очков уже много, с каждым днем его появляется все больше. В московских торговых центрах ушлые люди поставили точки, где за 200 рублей дают на 10 минут попользоваться очками виртуальной реальности. Это того не стоит, но зато можно получить представление о том, что это такое. Где-то проскакивают даже Gear VR первого поколения, хотя обычно это альтернативные решения.

Стал бы я покупать Gear VR или другие очки? Наверное, нет. Это пока эксперименты, которые находятся на начальной стадии. Как подарок такие очки виртуальной реальности идеальны, это то, что никогда себе самостоятельно не купишь, а в качестве подарка получить такое приятно. Цена на Gear VR в 8 000 рублей немаленькая, но вполне в рынке, и за эти деньги вы покупаете самое продвинутое на данный момент устройство. Тот же Oculus будет стоить чуточку дороже, но станет и функциональнее, во всяком случае, слухи утверждают именно это. В слухах, правда, говорится и о том, что Samsung может стать производителем этих очков. Но покупать или нет, решать вам. Возможно, что вы рассмотрите для этих очков другие сценарии применения, найдете, как их использовать. А если уже знаете, то поделитесь в комментариях, вдруг есть что-то этакое, о чем мы не догадываемся.

Привет, Geektimes.

Тема «виртуальной реальности» интересовала меня весьма давно. Давным-давно, когда доллар был еще по 26руб, даже были куплены 3D-очки за целых 12тыс, дающие разрешение аж в 640х480, но ничего кроме Quake в 3D тогда так и не заработало, и идея была отложена на много лет. Затем в продаже появились Occulus Rift, а потом и HTC Vive, но все это и дорого и громозко, да и требует мощного ПК.

Затем, при апгрейде смартфона возникла идея обратить внимание на Samsung Galaxy - помимо неплохих характеристик, они штатно поддерживают использование шлема Samsung Gear VR.

Что из этого получилось, подробности под катом.

Технология

Идея использования Samsung Gear VR показалась заманчивой по целому ряду причин:
  • Сам смартфон Samsung штатно ставится в шлем Samsung и используется как экран. Идея в целом не нова, но Samsung довели ее практически до совершенства - шлем подключается к телефону по USB, датчики телефона полностью интегрируются в «виртуальное пространство», позволяя вертеть головой, смотреть в разные стороны и пр. В комплекте также есть пульт-указка, которую можно использовать в программах. Сбоку еще есть USB-вывод для подзарядки смартфона прямо в шлеме, но он ни разу не пригодился, батареи и так хватает с запасом.
  • Хорошая реализация VR-пространства: «личный кабинет», магазин приложений сделанный Samsung вместе с Occulus.
  • Отсутствие необходимости апгрейда ПК и отсутствие необходимости соединительных кабелей - шлем со вставленным смартфоном полностью автономен, можно сесть там где удобно, на диване, в кресле и пр.
  • Цена: сам шлем стоит порядка 100Евро, что вполне доступно для «попробовать», и не сильно обременит семейный бюджет (кстати, смартфон Galaxy S8 обошелся со скидкой в Медиамаркт в 550Евро, что вполне нормально для смартов такой ценовой категории).
Впрочем, перейдем к практике.

Использование

При первом включении шлема система попросит доустановить софт, после чего человек попадает в личный «3D-кабинет». Выглядит это примерно так (картинка со стороннего источника, сделать картинку из очков затруднительно):

Первое впечатление: это реально работает. Полноценная 3д-картинка, можно крутить головой, все меняется плавно и синхронно с движением головы. Инженерам Samsung удалось сделать качественную работу датчиков - в своем предыдущем телефоне я как-то пробовал использовать программу-планетарий, которую надо было наводить на небо - изображение постоянно дергалось, перемещалось не туда, часто выдалавась ошибка «компас не откалиброван», здесь ничего такого нет, все четко и плавно.

Сам «кабинет» дает практически стандартные возможности, как в любом магазине приложений - Top free, Top paid, анонсы каких-то новостей, видеоролики и пр. Интересующую программу можно купить/скачать прямо из магазина, не снимая шлем (для подтверждения покупок нужно ввести пин-код). В общем, в плане VR-окружения, программистами сделана хорошая работа - полностью забываешь, что это телефон, а не отдельный VR-шлем.

Кстати о картинке, разрешение экрана смартфона составляет 2960x1440, соответственно при использовании стерео оно уменьшается как минимум вдвое. Можно грубо предположить, что эффективное разрешение в VR где-то 1280x1280 (картинка в шлеме круглая). Это конечно не retina, с другой стороны, не так и мало - до сих пор много планшетов имеют сопоставимое разрешение, и его вполне достаточно. Реально можно сказать, что пикселы видны если вглядываться, а так, во время просмотра они совершенно не мешают.

В общем, с технической точки зрения, к Samsung VR претензий нет. С доступностью софта все чуть сложнее.

Контент

Список доступного VR-софта можно посмотреть на странице . Желающие могут полистать самостоятельно, я расскажу лишь свои впечатления.

Документальные фильмы

В целом - это реально круто. Ощущение «погружения» совсем другое, чем при просмотре обычного кино. Причина наверно проста - задействовано больше органов чувств, плюс картинка 360 градусов, и в отличие от ТВ, можно крутить головой и смотреть то, что самому интересно.

Помимо фильмов, есть похожие по стилю программы, например «посещение национального парка в США», где можно перемещаться между точками, смотреть по сторонам, слушать аудио-аннотации и пр. Это вроде и не фильм, в то же время и не игра, так что не знаю, к какому жанру лучше отнести.

Минус впрочем, один - такого 360-градусного контента в хорошем качестве пока очень мало. Есть короткие ролики на несколько минут (типа «полет в стратосферу»), есть несколько фильмов от BBC, есть несколько платных фильмов, в общем и все. В принципе, контент постоянно обновляется, так что используя шлем раз в неделю, вполне можно посмотреть что-то новое. Но выбор действительно невелик. Понятно, что съемка фильмов панорамными камерами - это совсем новый жанр в кинематографии, и пока что мало студий это реально используют. Но имхо, за этим будущее, т.к. зрительские впечатления действительно гораздо сильнее. По субъективному восприятию, ощущение после просмотра VR-фильма (в стиле «я там был») реально несопоставимо с просмотром того же видео на обычном ТВ.

Обучающие программы

Опять же, это реально круто. «Висеть» в космосе и видеть поверхность Солнца или Юпитера в 3D, сделать «путешествие внутрь клетки» человеческого тела, и рассматривать всякие там лейкоциты и эритроциты - это надо видеть.

Да кстати, я забыл написать, что и софта и фильмов на русском нет от слова «совсем»? Пример ролика The Body VR в обычном, не VR-формате:


Тем, у кого нет проблем с просмотром такого видео, будет что посмотреть, для желающих русскоязычного контента все более грустно. Где-то из 20 разных программ, только в одной была возможность в настройках выбрать русский язык.

Концерты и выступления

Тоже весьма интересный для VR-жанр. Посмотреть выступление например, Cirque du Soleil в 360-градусном формате, это весьма интересно.

Но контента, опять же, относительно немного.

Игры

Я не любитель игр смартфонного качества, так что тут ничего посоветовать не могу. Скриншоты игр вызывают воспоминания об эпохе где-то между Intel486 и Celeron900, играть в такое сейчас желания как-то нет.

Я не знаю, ограничения ли это самого смартфона (все-таки Samsung S8 довольно-таки мощный аппарат), или просто качество игр такое, т.к. их делают инди-любители «на коленке», но что есть то есть. Может есть и хорошие игры, не знаю, я не любитель игр в целом. Оставлю обзоры игр более профессиональным обзорщикам, чем я.

Недостатки

Главных пожалуй, три:

В реальности оно выглядит где-то так, и напоминает просмотр через трубу или узкий капюшон от зимней куртки:

Это в принципе, не мешает при просмотре, но конечно, в перспективе хотелось бы большего.

Контент, точнее его отсутствие. Это и минус для пользователей, но и плюс для разработчиков - есть новый и незанятый рынок, на который можно «запрыгнуть» прямо сейчас.

Неудобство ношения. Где-то через 1-2 часа все-таки устает голова, в этом плане «традиционный» телевизор таки имеет свои преимущества. К тому же, фильм в VR не получится смотреть вдвоем или всей семьей. Но все же стоит повторить, что по уровню восприятия шлем значительно превосходит ТВ.

Невысокая вычислительная мощность. Вряд ли это недостаток, и так понятно что смартфон не даст такого качества графики как GTX1060 c Core i7. Для просмотра VR-видео мощности смартфона хватает, качество игр, конечно, более ограниченно.

Заключение

В целом можно сказать, что за VR - определенно будущее и кино и мультимедиа. Это совершенно другой опыт и ощущения от использования, и в будущем такие штуки будут однозначно в каждом доме, как сейчас планшет или смартфон. Естественно, VR не заменит телевизор или планшет, но вполне удачно его дополнит.

Стоит ли покупать Gear VR прямо сейчас? Для тех кто хочет попробовать что-то новое, но готов смириться с отсутствием русскоязычного ПО (понятно что Россия - не целевой рынок для таких штук) и небольшим количеством контента в целом - вполне стоит. Для остальных, лучше подождать еще несколько лет, пока рынок более-менее стабилизируется.

Для тех, кто захочет посмотреть каталог приложений для Gear VR, еще раз напомню

Они были разработаны вместе с фирмой Oculus цена которых доступна каждому. С Gear VR вы можете смотреть свои любимые фильмы, играть в компьютерные игры, использовать их в работе с другими материалами, где необходим угол в 360o чтобы был комфортный обзор.

ВР можно купить вместе с очками. Главнейшая составляющая продукции это устройство линзы, именно через неё вы смотрите на экран телефона или монитор компьютера. Выможете купить Innovator Edition на базе Samsung GalaxyS6. Также вы можете найти версию, которая подойдет для Galaxy Note 4. Обратите внимание на разницу крепления этих двух гаджетов. Цена обоих практически идентична.

Характеристика

Линзы Gear VR компании Samsung производит из пластмассы. Те детали, которые контактируют с кожей, делают из пены или же кожзама. На самом приборе, расположена сенсорная панель, на которой имеется кнопка «назад», регулятор громкости звука, а так же настройки фокусировки. В качестве зарядного устройства нужно использовать батарею смартфона, так как своего аккумулятора они не имеют. Также имеется порт для micro-USB, через которое есть возможность подключать устройство для зарядки.

Samsung показывает что также есть, возможно использования их с наушниками, хотя подключать их нужно непосредственно в гнездо телефона. На самом деле звука телефона для работы вполне хватает, поэтому пользоваться наушниками нет надобности.

Если вы хотите подключить их к смартфону, используйте порт-USB и поместите его в спец. крепление. Gear VR в своей конструкции имеет специальный датчик, он показывает работают они или нет. Как только вы надеваете прибор на голову, Gear VR включается в тот же момент и вы, начинаете видеть перед собой мир.

В чем особенность Gear VR?

Еще во время разработки проверяли возможность использования очков Gear VR вместе с диоптриями для зрения. У людей, имеющих проблемы со зрением, также есть возможность пользоваться такими шлемами, но есть некоторые минусы. Например, надевать шлем на линзы для зрения не совсем удобно, так как внутри мало места. Однако их можно комбинировать с линзами. Также вы можете сместить шлем на край носа, хотя насладиться ВР в полной возможности тогда будет невозможно.

Стоит отметить, что в пользовании очки достаточно удобны, пена и вставки из кожзама очень приятны по тактильным ощущениям. Каждый сможет подстроить их так как ему удобно, ведь прибор легко адаптируется к голове и включает широкий диапазон для собственной регулировки. Они были разработаны таким образом, чтобы внутрь этого шлема не проникал свет, благодаря чему достигается эффект абсолютного попадания в виртуальную реальность.

Gear VR имеют высокий порог чувствительности к движениям головой. Во время тестирования очки виртуальной реальности срабатывали на каждое движение, и ни разу не было случая, чтобы они неверно среагировали. Но даже если у вас возникнут трудности с «пониманием» движений, их можно откалибровать не снимая с головы. Стоит отметить, что очки виртуальной реальности настолько четко передают изображение, что вы будете не только видеть каждую мелочь в картинке, но и каждый пиксель телефона. Даже не смотря на высококачественный экран телефона Samsung Galaxy S6 с разрешением в 1440×2560 пикселей, вы будете видеть каждый квадратик.

Компания представляет еще одну интересную функцию. Например, вам необходимо посмотреть на экран телефона не снимая с головы, в таком случае вы можете воспользоваться специальной опцией. В результате вы увидите все, то что расположено перед вами.

Также Samsung используют уведомления, которые представлены в виде пластин и у них есть возможность появляться в тот момент, когда вы весите в воздухе. Это обычные уведомления Андроид, например предпросмотр sms или звонков. Таким образом, вы не припустите ничего важного и в то же время останетесь в игровом мире.

Как просматривать видео при помощи Gear VR?

Стоит сразу отметить, что очки имееют видеообзор с 360-ти градусами и отличаются от 3D. Наши очки виртуальной реальности Gear VR – это возможность погрузиться в изображение и вращаться внутри него, смотреть по сторонам. А вот стереоскопическое 3D можно сравнить с изображением в кинотеатре при просмотре 3D фильма.

Интересно то, что очки могут предоставлять изображение в виртуальном формате двух видов, а также успешно их комбинирует. К тому же с очками виртуальной реальности вы сможете смотреть видео телефона, как загруженные, так и снятые самостоятельно. Для этого переместите файл в нужный каталог вашего смоартфона.

Шлем Gear VR работает на приложении - Oculus 360 Videos и Oculus Cinema, которые созданы для того, чтобы смотреть видео. 1-ый из них можно использовать для того, чтобы смотреть фильмы. К примеру, устройство уже имеет демо в 2D и 3D, которые несомненно врезаются в память. В этом приложении вы сможете смотреть скачанные фильмы, которые легко найдете в интернете.

Второе приложение с очками нужно использовать для просмотра обычных «плоских» фильмов. Картинка в том приложении похожа на кинотеатр и занимает практически все поле зрения. Если вы начнете крутит голову, сможете разглядеть декорации самого кинотеатра, которые вы можете сменить на другие, более экстравагантные. Особенность этого приложения в том, что можно регулировать угол просмотра. Например, вы можете посмотреть фильм находясь на поверхности луны. Впечатления от увиденного будут просто потрясающими, так как среда, которая вас окружает, моментально выдает реакцию на перемену цветовой гаммы и яркости.

Можно с уверенностью сказать, что приложение Oculus Cinema заменяет кинотеатр. Вы можете смотреть фильм в очках, лежа на кровати с наушниками на голове не выходя из дома. Но, конечно, если бы разрешение экрана было лучше, картинка в Gear VR была бы правдоподобней.

Приложение созданное для Gear VR в качестве основного можно назвать - Oculus Gear VR. Оно запускается с момента надевания очков на голову. Данное приложение – это некий магазин со всевозможными материалами.

Благодаря Oculus Gear VR вы получаете доступ к различному контенту – это игры, приложения для просмотра видео и фильмов, концерты формата 360, трейлеры адаптированные.

В очках меню вы найдете бесплатный и платный контент. Интересно то, что если заходить в приложение не подключив очки, то меню имеет простой дизайн. А вот вкупе со шлемом меню представляет собой некую комнату, в которой приложения висят в воздухе.

Из всех материалов, имеющихся в интернете, больше всего нас впечатлили фильмы « Мир Юрского Периода» и «Мстители: Эра Альтрона». На нашу команду большое впечатление произвел Цирк дю Солей Куриос. Их хореография и пластика, декорации и сама атмосфера никого не оставили равнодушными. Даже после нескольких просмотров каждый находит что-то интересное для себя. Особенно интересно смотреть концертные записи при помощи них, например Пола Маккартни.

Конечно, найти материалы с качеством как в демо довольно сложно. В основном в интернете представлены видео плохого качества и никакого восторга от просмотра в таких очках не будет. Чтобы воспользоваться игрой необходим Bluetooth-контроллер.

Существуют и некоторые недочеты. Например, как только вы надеваете их на голову, автоматически запускается Oculus, и выключить его невозможно. Так, использовать другие приложения, которых сейчас немало, вы не сможете. Например, существует отличное приложение Google Cardboard, однако выключить окулус и включить его вы не сможете.

Есть и обходные пути. Например, смартфон можно вставить в крепеж, но не подключать к USB, который встроен в очки. По сути это возможно, но телефон будет неуверенно держаться, вы сможете просматривать видео в телефоне, но не сможете контролировать свои действия. Например, чтобы нажать паузу, вы должны снять очки с головы, вынуть смартфон и нажать на экране.

По сравнению с доступными сферическими видео на ютюбе это выглядит несколько странно.

Лабиринт

В очках лабиринт довольно проблемный. Уже через несколько минут может возникнуть головокружение, тошнота, дальнейшее использование будет некомфортно. Еще хуже играть в игру с динамическим движением, где изображение представлено как бы глазами главного героя. Таким образом, в мозг поступает картинка быстрого движения, хотя мы сами не движемся, обзоры таких движений проблематичны. Наша команда даже за две недели не смогла привыкнуть к этому эффекту.

По сравнению с другими материалами, где мы осматриваемся вокруг стоя на месте такой эффект не наблюдается. Мы можем сделать вывод об очках, что в них лучше смотреть фильмы, чем играть. Еще У нас выгодная цена. Вы можете приобрести контроллер

Первый коммерческий продукт на платформе Oculus

В сентябре 2014 года, на выставке IFA в Берлине, компания Samsung наряду с традиционными мобильными новинками представила и нечто совершенно неожиданное: шлем виртуальной реальности Samsung Gear VR. Слово Gear в названии означает принадлежность устройства к линейке носимых гаджетов Samsung (Gear Fit, Gear S, Gear 2), а аббревиатура VR расшифровывается как virtual reality (виртуальная реальность).

В широкую продажу устройство поступило в конце года, хотя пока что оно распространяется далеко не во всех странах. В частности, в России Gear VR пока не продается. Однако это не помешало нам познакомиться с новинкой и составить представление о ее перспективах. Но прежде давайте посмотрим на предысторию появления этого продукта, чтобы в дальнейшем не запутаться.

Предыстория: Oculus Rift

В 2012 году фанаты новых технологий были взбудоражены проектом Oculus Rift, предполагавшим создание шлема виртуальной реальности. Сбор средств на Kickstarter принес авторам проекта $2,4 млн, а главное — внимание инвесторов со всего мира, которые суммарно дали еще $91 млн. Это позволило летом 2013 года выпустить первый комплект для разработчиков (тестовую версию шлема).

Она была громоздкой, не особо эстетичной внешне, разрешение экрана составляло всего 1280×800 (640×800 для каждого глаза). Однако этого оказалось достаточно для того, чтобы в Oculus влюбилась IT-индустрия, и проект решил купить сам Марк Цукерберг, да еще и за баснословные $2 млрд. Подчеркнем, что молодая компания еще не вышла на окупаемость и вовсе не выпустила финального коммерческого продукта, то есть можно сказать, что два миллиарда были выложены за классический стартап.

Причины, по которым создателю и руководителю Facebook понадобилась компания, создающая шлем виртуальной реальности, до сих пор не совсем понятна. Если бы за инвестором стояла игровая студия или какой-то крупный игрок на рынке Entertainment (типа Sony) — тогда это еще можно было бы объяснить. Но какая связь между социальной сетью и проектом Oculus? Загадка. Впрочем, уже сейчас понятно, что с точки зрения целесообразности инвестиций Цукерберг не прогадал: вероятно, сегодня капитализация Oculus уже выше заплаченной им суммы.

Сорвав большой куш, парни из Oculus не расслабились, но, наоборот, начали штурмовать новые вершины. Уже летом 2014 года появилась вторая версия комплекта разработчиков: Oculus Rift DK2.

Разрешение картинки выросло до 1920×1080 (по 960×1080 для каждого глаза), корпус стал компактнее. Утверждается, что скоро должна выйти коммерческая версия, и она будет основана именно на DK2.

А что же внутри Oculus Rift DK2? Умельцы из iFixit разобрали устройство и , что в качестве экрана там используется дисплей Samsung Galaxy Note 3.

На иллюстрации хорошо видно, что даже логотип Samsung и прорезь для фирменной кнопки остались нетронутыми.

Ну а раз Oculus все равно использует дисплей смартфона, так почему бы не задействовать весь смартфон целиком, вдобавок найдя применение его электронной начинке и сенсорам? Видимо, именно так рассуждали в Samsung и Oculus. Уже в июне 2014 года о том, что Samsung и Oculus вместе разрабатывают шлем виртуальной реальности, работающий в связке со смартфоном. И вот в сентябре на IFA 2014 стало ясно, что эти слухи не были беспочвенными. Правда, оказалось, что финальная версия работает не на Galaxy S5, как предполагалось, а на еще более новом аппарате: Samsung Galaxy Note 4. И это дало недостижимое прежде качество картинки, поскольку в Note 4 экран имеет разрешение 2560×1440.

Таким образом, шлем в данном случае выступает чем-то вроде аксессуара к смартфону — в отличие от Oculus Rift, это не самостоятельное устройство. Зато стоимость его существенно ниже, чем могла бы быть в случае с полноценным устройством: на официальном сайте Samsung шлем стоит всего 199 долларов, так что для обладателей Samsung Galaxy Note 4 это получается вполне доступный вариант.

Составить первое впечатление о шлеме виртуальной реальности Samsung Gear VR вам поможет наш видеообзор:

Теперь взглянем на характеристики новинки.

Технические характеристики Samsung Gear VR

  • Оптические линзы: поле зрения 96°
  • Сенсоры: акселерометр, гироскоп, геомагнетический сенсор, сенсор приближения
  • Совместимость: Samsung Galaxy Note 4
  • Соединение: Micro-USB
  • Размеры: 198×116×90 мм
  • Масса: 379 г

Такой короткий список характеристик объясняется просто: все остальные компоненты, необходимые для работы, используются от смартфона (его подробные характеристики вы можете найти в нашем обзоре).

Что ж, теперь давайте пристально изучим устройство.

Комплектация

Шлем виртуальной реальности Samsung Gear VR приехал к нам в необычной коробке с округлыми формами.

Посередине вдоль всего корпуса — молния. Таким образом, когда молния полностью расстегнута, коробка раскрывается на две половины.

Внутри коробки — сам шлем, а также тряпочка для протирки линз шлема и экрана смартфона. В нашем случае в коробку был вложен и смартфон, но очевидно, что в коммерческом экземпляре стоимостью 199 долларов смартфона не будет, его надо приобретать отдельно. Зато там будет карта памяти microSD, которую нужно вставить в смартфон для загрузки на нее содержимого приложений.

Обращает на себя внимание отстутствие каких-либо зарядных устройств и блоков управления. Но подзарядка самому шлему не требуется, он питается от смартфона, а вопрос управления шлемом решен с помощью корпуса. Как именно — об этом мы сейчас расскажем.

Дизайн

Шлем представляет собой массивную пластиковую конструкцию, которая с помощью двух ремней закрепляется на голове таким образом, чтобы основной блок был прямо перед глазами.

С внутренней (то есть с примыкающей к лицу пользователя) стороны на шлеме есть поролоновые прокладки, наклеенные на гибкую силиконовую подложку. Таким образом, шлем будет плотно и удобно прилегать к лицу, вне зависимости от формы носа, размера глаз и т. п. Впрочем, разумеется, придется немного отрегулировать ремни, дабы вся конструкция держалась на голове прочно и не съезжала.

Когда вы надеваете шлем, прямо перед глазами у вас оказываются две линзы, которые открыты и с вашей стороны, и с противоположной.

Именно там размещается смартфон Samsung Galaxy Note 4 — так, чтобы его экран был обращен к линзам.

Закрепление происходит следующим образом: разъемом Micro-USB смартфон вставляется в соответствующий штекер на пластиковой выступающей части слева.

А справа смартфон фиксируется до щелчка пластиковым креплением. Если же смартфон надо извлечь из шлема, то надо нажать на ребристую кнопочку.

После того, как смартфон закреплен в шлеме, с внешней передней стороны шлема (где мы видим спинку смартфона) надевается крышка из полупрозрачного темного пластика. Опять-таки до щелчка.

Теперь самое интересное: органы управления. На корпусе шлема есть три элемента: во-первых, сенсорная панель справа; во-вторых, физическая кнопка «Назад» (она расположена прямо над квадратной сенсорной панелью). С кнопкой все понятно, а что касаетя сенсорной панели, то она распознает горизонтальные свайпы (они работают как перелистывание — например, при навигации по меню) и одиночные касания (тапы), которые работают как выбор того объекта, на который наведен курсор. Впрочем, непосредственно внутри приложений вам сенсорная панель не нужна — все управление осуществляется просто поворотами головы.

Третий элемент — ребристое колесико на верхней части. Оно нужно для того, чтобы подстроить оптимальное положение смартфона — чуть ближе или чуть дальше от глаз. Например, это может быть очень важно для людей, которые носят очки (очевидно, что с надетыми очками пользоваться шлемом нельзя).

Оценивать дизайн шлема в целом довольно сложно, потому что его попросту не с чем сравнивать. Да и вопрос внешнего вида, который обычно встает в связи с носимыми устройствами, здесь неактуален: последнее, о чем будет думать человек в шлеме — это то, как он выглядит со стороны. Если же говорить именно о функциональной стороне вопроса, то, пожалуй, главная претензия — это отсутствие наушников (звук воспроизводится только с помощью встроенных динамиков смартфона), а также отсутствие кнопки «Домой», которая была бы очень полезна.

Использование шлема и предустановленные приложения

Что ж, надеваем шлем и начинаем пользоваться. Первые же секунды пребывания в шлеме впечатляют: перед нами — удивительно объемное трехмерное изображение! Нам показывают информацию о мерах предосторожности (и уже на этом этапе у пользователя вырывается изумленное «вау!»), а затем мы попадаем в главное меню.

Оно, естественно, трехмерное: перед нами огромные (величиной с киноплакаты в кинотеатре) плитки с названиями приложений. Итак, стартовый комплект включает: Oculus 360 Photos, Oculus 360 Videos, Tutorial, Cirque du Soleil’s Zarkana, Oculus Cinema, VR Introduction, VR Gallery. Прокомментируем каждое из этих приложений.

  • Tutorial — руководство, позволяющее научиться управлять шлемом, первое знакомство с ним;
  • VR Introduction — рекламный ролик 360°, демонстрирующий возможности шлема
  • Oculus 360 Photos — множество фотографий 360° (природа, известные достопримечательности, космос и т. д.);
  • Oculus 360 Videos — восемь видеороликов 360°
  • Oculus Cinema — виртуальный кинотеатр с семью 3D-трейлерами и двумя мультиэкранными трейлерами
  • Cirque du Soleil’s Zarkana — рекламный ролик 360° циркового шоу
  • VR Gallery — виртуальный просмотровщик фотографий и видеороликов, которые есть у вас на смартфоне.

У читателей, конечно, встает вопрос: что такое в данном случае «360°»? Легче всего это понять, просто надев шлем. Но мы попробуем объяснить на примере реальной жизни. Когда вы находитесь в реальном пространстве, то видимая (или потенциально видимая) вами картинка — не просто трехмерная, как в 3D-фильме, а окружает вас со всех сторон. Вы можете повернуться вправо и увидеть одно, влево — другое, назад — третье... При этом все это не отдельные изображения (как в мультиэкранном кинотеатре), а именно что единое пространство.

Вот именно это и представляет собой 360-градусное изображение в Samsung Gear VR. Например, в Oculus 360 Photos мы можем открыть фотографию здания Casa Mila великого Гауди в Барселоне — и почувствовать себя на его крыше. Мы видим объекты не только перед собой, но со всех сторон, в том числе под ногами и над головой. Причем для того, чтобы они попали в поле зрения, достаточно просто повернуться к ним — точно так же, как в реальном мире.

Отличий от реального мира три: во-первых, вы не можете увидеть себя (свои руки, ноги, тело) — как будто вы стали человеком-невидимкой; во-вторых, вы не можете передвигаться (то есть даже если вы сделаете настоящий шаг, изображение перед глазами не поменяется); и в-третьих, вы не можете трогать предметы и как-либо с ними взаимодействовать.

Впрочем, даже несмотря на это, эффект погружения получается многократно более сильный, чем даже в самом лучшем IMAX-кинотеатре. Фактически, вы обманываете свой мозг: у него не остается доказательств вашего присутствия здесь, а не в видимом вами пространстве (разве что косвенные признаки нереальности этого пространства). Сидя в кинотеатре или играя в видеоигры, вы можете посмотреть в другую сторону или себе под ноги — и увидеть реальный мир. В шлеме же в ваше поле зрения не попадает ничего, кроме виртуального пространства. И это поражает. Вы — в Матрице:)

Очень любопытно сделано приложение Oculus Cinema. Оно имитирует кинотеатр, то есть справа и слева от вас — кресла, вы сидите примерно в центре зала, спереди — большой экран. На нем вы можете просмотреть один из семи 3D-трейлеров: «Интерстеллар», «Трансформеры 4», «Хоббит: Битва пяти воинств» и др. Ощущения — почти такие же, как в настоящем кинотеатре. Вам кажется, что экран, на котором показывается ролик, действительно огромный. Кстати, если вам надоест «обычный» кинотеатр, вы можете «переместиться» в более камерный домашний кинотеатр и даже в кинотеатр на Луне. Там будут доступны те же семь трейлеров, только экран будет стоять прямо на лунной поверхности, справа от себя вы увидите стульчик с проектором, а вдалеке вверху — Землю. Казалось бы, баловство! Но впечатляет невероятно!

Увы, ни одного полного фильма здесь нет, да и в целом предустановленный комплект приложений напоминает, скорее, некий рекламный набор: трейлеры, рекламные ролики... Разве что Oculus 360 Photos и Oculus 360 Videos могут занять вас надолго. А за дополнительным контентом надо идти в виртуальный магазин, доступный и из шлема (разумеется, при наличии активного интернет-соединения на смартфоне), и со смартфона.

Приложения смартфона

Для комфортной установки дополнительных приложений или удаления существующих потребуется приложение Oculus. На нашем экземпляре смартфона оно уже было установлено.

Если мы войдем в само приложение и нажмем на меню слева, то увидим четыре пункта: Featured, Games, Apps и Experiences. По этим категориям и рассортированы те немногие приложения для Gear VR, которые доступны на данный момент. В общей сложности их 18 (включая те, что уже установлены на шлеме).

Да-да, тысяч или хотя бы сотен приложений здесь нет. Да и среди того, что есть, отсутствуют настоящие хиты или вещи, которые могли бы надолго поселиться в вашем шлеме. С другой стороны, цель этих приложений — эксперимент: понять, как и в какой сфере можно использовать шлем. Поэтому разработчики не гнались за качеством и объемом контента, а делали ставку, скорее, на идею. Например, что если поместить пользователя на сцену рядом с настоящей рок-группой? Именно такова идея приложения NextVR, позволяющего оказаться за спиной Криса Мартина из Coldplay, исполняющего A Sky Full of Stars.

Но конечно, особенно интересно здесь выглядят игры. Например, Vanguard V. Представьте себе: вы летите в космосе, и надо уворачиваться от встречных астероидов, попутно еще сбивая различные космические объекты лазером. Для выстрела достаточно повернуть голову в сторону объекта, чтобы прицел попал на него. Ну а чтобы удачно облететь каменную глыбу, стремительно приближающуюся к вам, порой придется и пригнуться, и подпрыгнуть, и в сторону дернуться...

Пока что все это весьма простенькие игрушки, но от одной только мысли, что когда-то таким же образом можно будет поиграть в Call of Duty или Assassin’s Creed, дух захватывает!

Впечатления и выводы

Samsung Gear VR, равно как и его прародитель Oculus Rift — это пока экспериментальный проект для энтузиастов. Практическое применение устройства упирается в малочисленность контента. Да и качество изображения пока неидеально: картинка слишком зернистая, и это бросается в глаза, так что ждем, когда удастся еще больше нарастить разрешение (так вот зачем нужно ультравысокое разрешение в смартфонах!). Также есть проблема с утомляемостью глаз: находясь в шлеме, довольно быстро устаешь.

Вообще, проблемы можно перечислять долго. Это и нехватка наушников (из-за этого пользователь шлема не может находиться с другими людьми в одной комнате, так как мешает им), и малая продолжительность автономной работы (смартфон в шлеме разряжается стремительно). Есть куда двигаться и по части взаимодействия со смартфоном. Например, если на смартфон, вставленный в шлем, поступает звонок, то вы не можете ответить, не снимая шлем — телефон надо вытащить (хорошо хоть, что отбить звонок можно, не снимая шлем). Удивляет также невозможность использовать камеру смартфона для создания дополненной реальности (хотя, казалось бы, технически никаких препятствий для этого нет — смартфон повернут нужной стороной).

Но надо понимать, что это первый шаг, и он действительно впечатляет. Во время тестирования я давал надеть шлем коллегам и родственникам. Впечатления у всех были сильнейшие, почти никто не остался равнодушным. Потому что это действительно нечто совершенно новое, не сравнимое по вау-эффекту ни с 3D во всех формах, ни даже с умными очками Google Glass. Теперь можно сказать смело: виртуальная реальность — уже не просто слова!

Это инновационное устройство несомненно заслуживает нашей редакционной награды Original Design.